Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Долговые обязательства Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.
Субъект Российской Федерации не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации и иных ее субъектов, а также муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы субъектом Российской Федерации.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, ее субъектов и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
Бюджетным кодексом РФ установлен режим раздельной ответственности РФ, ее субъектов и муниципальных образований по принятым долговым обязательствам. Однако сделана оговорка, согласно которой ответственность за долговые обязательства заемщика, исполнение которых гарантировали РФ, ее субъект либо муниципальное образование, должен нести сам гарант, т.е. Российская Федерация, ее субъект либо муниципальное образование.
Важно отметить, что режим раздельной ответственности, установленный в Бюджетном кодексе РФ, согласован с общими началами гражданского законодательства РФ и соответствует общепринятым мировым стандартам. Так, согласно п. 4, 5 ст. 126 ГК РФ, Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований. В свою очередь, субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам РФ. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 126 ГК РФ субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц.
Однако, согласно п. 6 ст. 126 ГК РФ, правила, установленные в п. 3-5 ст. 126 ГК РФ, не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта РФ, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам РФ.
Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Как определено в п. 4 ст. 214 части первой ГК РФ, государственную казну России, казну республики в составе России, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Муниципальную казну городского, сельского поселения или другого муниципального образования, согласно п. 3 ст. 215 ГК РФ, составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Государственный долг субъекта РФ, в свою очередь, обеспечивается всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим его казну. Определение состава такого имущества определяется законодательными актами субъектов РФ.
Долг муниципального образования обеспечивается за счет имущества, составляющего его казну. Так, в ст. 13 Положения о порядке обслуживания и управления муниципальным долгом городского поселения Нахабино, утвержденного решением совета депутатов городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской Области от 4 сентября 2006 года N 55, муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности городского поселения Нахабино имуществом, составляющим муниципальную казну этого поселения. Согласно п. 3 ст. 215 ГК РФ, средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Похожие работы:
- Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Долговые обязательства Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, ее субъекта, муниципа...
- Общие процедурные правила рассмотрения дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации
В разделе III Регламента Конституционного Суда установлены правила процедуры судебного заседания: порядок исчисления сроков, приведения к присяге экспертов, свидетелей, порядок привлечения к участию в...
- Конституции и уставы субъектов Российской Федерации
В ст. 5 Конституции РФ установлено, что республика "имеет свою конституцию и законодательство", а другие субъекты "имеют свой устав и законодательство".
Наличие у республики конст...
- Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (за исключением субвенций).
Собственные доходы бюджета субъекта Ро...
- Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
Административно-территориальное устройство государства - это разделение его территории на определенные части, в соответствии с которыми строится система местных органов государственной власти &nb...